Ажиотаж вокруг решения Верховного Суда, отменившего штраф, наложенный таможенниками на водителя, который неправомерно ездит на автомобиле с еврономерами, продолжается. Многие владельцы таких авто решили, что их машины теперь законны, но автоэксперты этого не подтверждают. А народные депутаты вновь обещают сделать ввоз таких автомобилей невыгодным уже в этом году, приняв законы о внесении залога за ввозимые транзитом машины. Тем временем проблема обостряется, так как число таких машин до конца года может удвоиться, достигнув двух миллионов штук.
Евробляхи хотят запретить впускать в Украину без залога
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12018-10-29 19:07:01
Поделиться22018-10-29 19:07:31
Верховный Суд Украины на прошлой неделе отменил штраф (8500 грн), наложенный на человека, который два года назад якобы транзитом ввез в Украину автомобиль на еврономерах, но не вывез его в течение 10 дней и не уплатил сборы и налоги. Эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев разъяснил нам, что ВСУ лишь отменил штраф, наложенный не по той статье Таможенного кодекса (ТК) и не более.
"Таможня применила ст. 469 ТК — изменение состояния товаров, таможенное оформление которых не закончено, но в ней нет такого положения, "как временный ввоз", — говорит Караваев. — За уклонение от уплаты таможенных сборов, по ст. 485 ТК, владельца авто должны были оштрафовать на 300% платежей, но сроки наложения штрафа (6 месяцев) уже упущены".
Закон
Вчера глава таможенного комитета ВР Нина Южанина заявила, что в принятый в 1-м чтении законопроект об узаконивании авто на еврономерах внесут правку о том, что за машины, въезжающие транзитом, их водители должны будут внести залог в сумме, покрывающей все необходимые платежи в госбюджет, как в случае если бы автомобиль ввозился в страну для постоянного пользования. Это, по ее словам, сделает невыгодным псевдотранзит, ибо при нарушении сроков вывоза (10 дней) залог пойдет в казну. Также депутаты обещают отменить запрет на таможенное оформление машин старше 5 лет и не соответствующих экостандарту Евро-5, уменьшить таможенный платеж и акцизный налог с б/у авто, но пока неясно насколько. По словам Южаниной, проблему надо решать быстрее, ведь в 2018 г. уже завезено до 500 тыс. автомобилей с еврономерами, а всего их уже около 1,5 млн шт. Сейчас платежи за 10—15-летний автомобиль ценой $1,5—2 тыс. сопоставимы со стоимостью самой машины. Автоэксперт Алексей Мкртчян говорит, что при снижении платежей до $500—700 и отмене упомянутого запрета вопрос решится:
"Большинство фактических владельцев скорее согласятся уплатить и узаконить такой автомобиль, чем лишиться его совсем. А бюджет получит до 30 миллиардов гривен".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему в Раде захотели ввести сбор для б/у машин старше 5 лет: названы причины
Виновные в ДТП убегают
По данным Госфискальной службы, в Украину с начала года заехало и выехало более 3 млн автомобилей на еврономерах, но большинство из них считаются ввезенными законно — на год, так как оформлены на якобы сотрудников зарубежных компаний. Из них временно ввезенных — 2,7 млн шт., в транзитном состоянии — 470 тыс. Из транзитных сроки пребывания нарушены у 110 тыс. машин, из временно ввезенных — у 210 тыс. Как разъясняют в пресс-службе МВД, главная опасность от машин на еврономерах — неизвестно, кому они на самом деле принадлежат, так как зарегистрированы на фиктивные фирмы и подставных лиц. В итоге при ДТП, особенно с пострадавшими, виновники бесследно скрываются с места происшествия.
Поделиться52018-10-29 19:13:30
Сегодня среди "бляхеров" популярен миф о том, что можно один раз ввезти авто с иностранной регистрацией по схеме "транзит", оплатить штраф 8500 грн и потом беспрепятственно ездить по Украине на этих "бляхах" ссылаясь на то, что за одно нарушение дважды не наказывают.
Вера в эту иллюзию мне напоминает менталитет детей... Помните? Навредил, а потом закрылся ручонками со словами "я в домике".
Такие люди прекрасно понимают, что нельзя один раз проехать на красный свет, оплатить штраф, а потом постоянно это повторять.
Не нужно забывают, что уплатив один раз штраф за превышение установленных сроков "транзита" нужно опасаться постановлений таможни о наложении административных взысканий за нарушение таможенных правил, предусмотренных ст. 470 Таможенного кодекса Украины. Ведь нарушение таможенных правил по этой статье – это длящееся правонарушение.
Что такое длящееся правонарушение?
Длящимися признаются правонарушения, которые, начавшись с любого противоправного действия или бездействия, затем повторяются непрерывно из-за невыполнения обязанностей.
Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновное лицо не выполняет конкретную возложенную на него обязанность или выполняет его полностью или неправильно.
Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за превышение установленного статьей 95 этого кодекса срока доставки товаров.
То есть, рядовой украинец, который завозит авто в режиме "транзит", а затем каждые 5/10 дней совершает "перезаезд" (выезд/въезд на территорию Украины), хоть и создают очереди на границе, формально никаких законов не нарушают.
А вот человек, который задекларировал при въезде в Украину режим "транзит", а потом не выехал за границу в течении 10 дней (как это предусмотрено законодательством), совершает длящееся правонарушение. И за это таможня обязана штрафовать.
И даже заплатив штраф 8 500 грн, этот человек не получает индульгенцию и разрешение кататься на "бляхах" внутри страны и в дальнейшем продолжает совершать длящееся правонарушение.
Согласно определению Минюста Украины продолжающимися правонарушениями являются проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой.
Согласно письму Министерства юстиции Украины от 2 августа 2013 года №6802-0-4-13/11 начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновный не выполняет конкретно возложеннную на него обязанность или выполняет ее полностью или ненадлежащим образом.
То есть длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, в дальнейшем находится в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия). И такие действия непрерывно нарушают закон.
Поделиться62018-10-29 19:15:15
Верховный суд вынес решение о том, что пользование собственным автомобилем с еврономерами, который был ввезен в Украину в режиме транзита, не является правонарушением, предусмотренным статьей 469 Таможенного кодекса. Некоторые собственники "евроблях" поспешили праздновать победу, мол, теперь можно бессрочно и безнаказанно использовать автомобили на еврономерах. Впрочем, на самом деле это не так – просто теперь таможня будет штрафовать по другой статье
Верховный суд Украины 1 октября вынес решение о том, что пользование собственным автомобилем с еврономерами, который был ввезен в Украину в режиме транзита, не является правонарушением, предусмотренным статьей 469 Таможенного кодекса ("Неправомерные операции с товарами, таможенное оформление которых не окончено, или с товарами, которые находятся на временном хранении под таможенным контролем"), сообщила пресс-служба Верховного суда. Суд пришел к такому выводу, рассмотрев в кассационном порядке иск физлица к таможне об отмене постановления, которым оно было признано виновным в нарушении таможенных правил и оштрафовано на 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан на общую сумму 8500 грн, говорилось в сообщении пресс-службы суда.
Истец, являясь собственником автомобиля с регистрационным номером Эстонии, не снятого там с регистрации, 26 февраля 2016 года ввез автомобиль на таможенную территорию Украины на основании таможенной декларации с целью транзита. На судебном заседании он сознался, что ввез транспортное средство для долгосрочного использования на территории Украины, а режим "транзит" заявил, чтобы избежать необходимости таможенного оформления и уплаты соответствующих платежей. Постановление в отношении него было вынесено в связи с тем, что истец в сроки, определенные статьей 95 Таможенного кодекса (устанавливает сроки разрешенного пребывания в Украине для транспортных средств – 10 суток, в зоне деятельности одной таможни - 5 суток), автомобиль не вывез, но продолжил им пользоваться в качестве транспортного средства, таможенное оформление которого не завершено, без разрешения таможни, сказано в тексте сообщения суда.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Конфискованные "евробляхи" в итоге часто бесплатно уходят в район ООС
14:3623.07.2018
Как известно, оформление резидентами Украины ввоза авто с иностранной регистрацией в режиме транзита – одна из часто используемых схем для ввоза автомобилей с иностранной регистрацией, так называемых "евроблях", для собственного пользования. Схема позволяет избежать процедуры растаможки и соответственно уплаты всех предусмотренных законом платежей.
"Евробляхи" – более чем масштабное явление в Украине. По данным Государственной фискальной службы, по состоянию на 31 января 2018 года в стране находилось 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, из них с нарушением срока, то есть по факту незаконно, - 246,4 тыс. автомобилей. По данным таможни, к августу число ввезенных по схемам "евроблях" выросло до 682 тысяч автомобилей, сказал 112.ua генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Автомобили с "евробляхами" ввозят в основном из Польши, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии.
За нарушение сроков транзита таможня может штрафовать автомобилистов. В случае превышения установленного срока транзитного перемещения транспортных средств на срок не более суток предусмотрен штраф в размере 170 грн, превышение на более чем сутки, но не более чем на 10 суток – штраф 3400 грн, превышение на более чем 10 суток – штраф 8,5 тыс. грн, говорят в таможне.
Штрафы предусмотрены 470 статьей Таможенного кодекса, но кроме нее может применяться и 485 статья, которой предусмотрены еще более серьезные штрафы – до 100 тыс. грн. Что же касается 469 статьи, которую пытался оспорить истец, то еще 31 марта 2015 года Конституционный суд разъяснил, что ее положения не могут применяться при назначении штрафа лицам, нарушившим условия ввоза автомобилей в режиме транзита. Тогда суд установил, что "использование или распоряжение транспортными средствами для личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию, не является административным правонарушением, предусмотренным положениями части 2, статьи 469". Вероятно, истец, обращаясь в Верховный суд, рассчитывал, что на таком основании ему удастся избежать штрафа. Верховный суд с ним согласился и отменил штраф в 8500 грн, правда, теперь истец может быть оштрафован на аналогичную сумму по 470 статье или даже на большую по 485-й.
Поделиться72018-10-29 19:16:57
КРАСАВИЦА
Поделиться82018-10-29 19:19:17
ХОТЕЛОСЬ бы узнать ваше собственное мнение по этому поводу дорогие товарищи.
Поделиться92018-10-30 10:18:07
Уже в следующем месяце в Украине могут существенно снизить акциз на ввоз автомобилей, что автоматически решит и проблему «евроблях» . Среди других вероятных изменений — снятие экологического и возрастного ограничения импортируемого авто и ужесточение наказания за отказ от растаможки. «Вести» выяснили, сколько будет стоить растаможка по новым правилам и какие сюрпризы готовит парламент собственникам автомобилей на еврономерах.
Поделиться102018-10-30 10:19:36
В начале ноября парламентарии в очередной раз вернутся к вопросу внесения изменений в Таможенный кодекс, которые позволяют легализовать в Украине машины на иностранных номерах . Как рассказала «Вестям» народный депутат от БПП, глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, в случае принятия двух соответствующих законопроектов (№8487 и 8488) украинцев ждут серьезные изменения. Так, в частности, вместо жесткого ограничения, которое действует сейчас (автомобиль, который импортируется, должен соответствовать «Евро-5(6)» и быть выпущенным не ранее 2010 года), будут введены корректирующие коэффициенты акциза, привязанные к возрасту машины. Чем новее авто — тем меньше ставка. Чем больше возраст транспортного средства — тем больше придется уплатить акциза при растаможке.
« Самое главное, что изменится, — это появится возможность растаможки автомобилей, которые не отвечают экологическому стандарту «Евро-5». То есть можно будет растаможить автомобиль любого возраста. Еще один важный момент — это существенное изменение ставок акциза на ввоз автомобилей. Нужно дождаться заседания профильного комитета, на котором будет окончательно известно, остались ли все коэффициенты такими же, как были приняты в первом чтении, и будут ли утверждены изменения к первоначальной формуле », — сказала «Вестям» Южанина.
Поделиться112018-10-30 11:12:34
Верховная рада Украины должна решить проблему авто на еврономерах до конца 2019 года. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление главы фракции "Блока Петра Порошенко" в парламенте Артура Герасимова.
По его словам, проблема так называемых "евроблях" рассматривается и с точки зрения статуса владельцев таких авто, и с точки зрения их идентификации в случае ДТП или уголовного правонарушения.
"На базе профильного комитета ведется системная работа по решению проблемы авто на европейских номерах. В ближайшие пленарные недели, максимум до конца этого года, законопроект будет вынесен на второе чтение в сессионный зал и проблема будет решена", - отметил Герасимов.
Напомним, ранее сообщалось, что с начала 2018 года в Украину ввезли полмиллиона автомобилей на еврономерах.
Глава комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в комментарии РБК-Украина заявила, что парламент сможет рассмотреть
законопроекты о растаможке автомобилей на еврономерах во втором чтении в ноябре.
Поделиться122019-04-15 13:17:27
СМОТРЕТЬ ВСЕМ